Лекция
Привет, сегодня поговорим про предмет эстетики, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое предмет эстетики, задачи эстетики, эстетика, эстетические потребности, эстетичесая деятельность , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Эстетика.
эстетика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησις — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
Эстетика – это философская наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о творчестве по законам красоты Эстетика смотрит на мир с точки зрений неутилитарных потребностей человека Ответ на ? Как человек переживает мир?
ЭСТЕТИКА ПРЕОДОЛЕВАЕТ ДВА НЕДОСТАТКА НАУК
Бескорыстно ценностный характер познания человека и мира
Согласно А. Ф. Лосеву, предметом эстетики, является выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась. В этом понимании предмета эстетики Лосев следовал итальянскому интеллектуалу К. Бенедетто . Лосев отмечал, что практически каждая область общественной жизни может стать источником эстетики, которая впитывает и концентрирует специфику любой социально-исторической конкретики
Понятие эстетика вошло в систему философского знания для определения науки, исследующей законы эмоционально-интеллектуального отношения человека к действительности и закономерности его объективации в предметах этно-практической, теоретической и художественной деятельности согласно мерок вида Предметом эстетики является выразительные формы действительности, в частности искусство, имеющие непосредственную ценность для чувств. Одно из принять х определений эстетики: наука о становлении чувственной культуры человека.
Название науки происходит от древнегреческого слова айстезис (лат aisthtikos - чувственный), что дословно означает: воспринимаю чувствами Впервые это слово для названия науки о чувственное познание ввел в обиход ни имецький философ-просветитель Александр Баумгартен в середине XVIII в Он рассматривал эстетику как науку о чувственно-узнаваемую совершенство и науку о совершенство чувственного познания , то бы то эстетику считая ниже ступенькой познания, а логику - его высшей ступенью (причем закономерности познавательного процесса на обоих названных уровнях родственные) Обосновывая ценности чувств, О Ба умгартен придерживался идей Г Лейбница, что предлагал различать в духовном мире человека три сферы: ум, волю, чувства, поскольку каждая заслуживает самостоятельного философского исследования Если этика (с фера действия свободы) и логика (сфера разума) выделились в самостоятельные отрасли философского знания (в сутки эллинизма в трудах философов-стоиков), то учение о чувствах не получило такого статуса О Баумгарте н в работе Философские размышления о некоторые вопросы поэтического произведения (1735) впервые выдвигает идею эстетики как философской науки В работе Метафизика (1739) также содержатся отдельные параграфы, р озглядають проблемы эстетики В 1750 г вышла его работа Эстетика (первая часть), вторая часть, которая не была завершена вследствие смерти автора, вышла 1758 г В названных работах проблемы эстетики получили основательного осмысления мир 1758 р.
Баумгартен впервые определял чувственное познание как аналог ума, как ниже логику, вкладывая в это понятие значительно богаче содержание, чем просто познание с помощью органов чувств В понятие аналог раз зума ресниц заключает такие способности, как юмор (способность находить соответствия), остроту мысли (способность находить отличия), чувственную память, воображение и т. Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Во времена О Баумгартена исследователи простежува ли различия между эмоциями и чувствами, поэтому в его работах чувственное познание охватывает также мир эмоций (Различение эмоций и чувств осуществили современники О Баумгартена И Тетенс и М Мендельсон, что ввели соответствующие понятия: Empfindung - ощущения; Empfindung — чувство
О Баумгартен имел целью научно объяснить природу прекрасного, то есть совершенного чувственного познания Здесь важная роль принадлежала нахождению законов красоты познания - законов познавательной деятельности, в соответствует понятию внутренней согласованности духовных структур в познавательно-переживальному отношении человека к действительности Он также стремился сформулировать общие законы художественного формирования (художественные технологии), которая прокладывала бы пути для специальных технологий, - теорию отдельных видов искусства (риторики, поэтики, теории музыки и др.), а это путь формирования художественных феноменов, которые городов пять в себе объективные основания для согласованности отношение духовных структур воспринимающего субъекта О Баумгартен определяет объект эстетики следующим образом: чувственно воспринимаемые знаки чувственного есть, это феномены, как воспринимаются в своей чувственно данной полноте, а значит, предназначены действовать на воображение, память, рассудок их качественная определенность проявляется в гармонии духовных структур человека, не вызывая их противоречия, причем они возбуждаются к активной работе предметом, который вдохновил их на взаимодействие, на активное формирование его идеального образа воображением воспринимающего субъектого идеального образа представления воспринимаемого субъекта.
О Баумгартен отметил нетождественности эстетики и искусства, хотя и отметил их близость В эстетике он видит науку, способную вооружать искусство принципами (подобно психологии) Как и логика, вон на делится, во-первых, на теоретическую, что дает общие установки, во-вторых, на практическую эстетику, прикладную касается теоретической, то она дает такие наставления о вещи и предметы мысли (эвристика); о четком порядок мысли (методология) о знаках прекрасно мыслимых предметов, т.е. о владении языком предмета отношение (семиотикаика).
Согласно Бычкову В. В. эстетика (от др.-греч. αἰσθάνομαι — «чувствовать»; αἰσθητικός — «воспринимаемый чувствами») — наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе и в результате которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее — с его духовной Первопричиной, для верующих — с Богом. Термин «эстетика» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле — для обозначения эстетической составляющей культуры и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, деятельности, спорта, обряда, ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории эстетики: прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, величественное, ужасное .
Цель эстетики, согласно О Баумгартеном, - совершенство чувственного познания, как таковая, является красотой Красота чувственного познания - это взаимная согласованность мнений, соотнесена с чем-то одним, которая появляется фен номен .Целесообразно различать красоту вещей, мыслей и красоту познания Эстетика - первая и главная составляющая красоты познания Объектом познания эстетики есть красота предметов, чувственная данность явлений и Думой к Важный вывод автора о том, что уродливые предметы как могут мыслиться прекрасно, а прекрасное - безобразное. Речь идет о систематизирующие способности чувственного познания, что отличает в п редметах порядок, согласованность частей, расположения частей, размещения.
Универсальная красота чувственного познания - это слаженный порядок, благодаря чему мы созерцаем прекрасно мыслимые вещи, т.е. согласие внутренняя и с вещами Здесь важен акцент на взаимодействии чувств, которые на адають нам слаженные, гармоничные образы предметов, и согласие нашего мышления об этих вещах, образующих универсальную красоту и совершенство всякого познания Универсальные способности познания, обусловленные ба гатством качеств познавательного отношения и связанные с согласованностью всех элементов познавательной способности, согласием их с предметами мышления, которые создают красоту познания, - это и есть красота мышления Поэтому сфера чувственного познания имеет свои законы.
Итак, мы выяснили, что понятие эстетика отражает сложный духовный феномен, который сочетает в себе гармоничность духовных структур человека (красоту мышления), совершенство вещей и явлений, которые возникают п предметом мышления, и совершенство способов воплощения в образах (знаках) прекрасно мыслимых предметов В Баумгартен начал также тенденцию определять эстетику как философию художественного творчества
Рис. эстетика и эстетство
Рис. эстетика и искусство
Эстетика объединяет знание и ценность необходима для понимания истории культуры, этики, культурологии, даже философии Человек, знающий основные принципы эстетики, воспринимает мир и себя в нем не отчужденно Знание эстетики необходимо
Эстетические потребности – это заинтересованность человека в эстетических ценностях и разнообразных формах творческой деятельности, прежде всего, в деятельности в сфере искусства, где эстетическое начало выражается в концентрированном виде.
ДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ЖИВОТНОГО МИРА Удовлетворение жизненоважных потребностей Возникновение эстетической потребности, новое познание мира Потребность в создании и потреблении эстетических ценностей
Эстетическая потребность: Основные теории
Экономическая. В основе потребности в красоте лежит потребность в трудовой деятельности и улучшении ее результатов. Гедонистическая. Потребность в красоте – это потребность в получении удовольствия. Эмпатическая. (Эмпатия - “вчувствование”) - человек стремиться мысленно раствориться в окружающей действительности, пережить чужую жизнь, создавая или созерцая эстетические объекты. Познавательная. Эстетическое открывает для человека истину в ее полноте, поэтому стремление к эстетическому - это стремление к знанию. Катарческая (катарсис - очищение). Соприкосновение с красивым или с безобразным заставляет человека переживать определенные чувства, освобождая его от дурных мыслей. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ НАХОДИТ ВЫРАЖЕНИЕ В ХОДЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
особый род человеческой деятельности, в той или иной степени включающий бескорыстные ценностные моменты. во-первых, то важен не только результат, но и сам процесс деятельности, во-вторых, в ходе деятельности меняется сам создатель этого результата, В-третьих, кроме людей никто не может осуществлять эстетическую деятельность
ТИПЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Осмысление эстетической деятельности
Впечатления, представления, теории
Духовная форма эстетической деятельности – эстетическое сознание
Я что-то не договорил про предмет эстетики, тогда сделай замечание в комментариях Надеюсь, что теперь ты понял что такое предмет эстетики, задачи эстетики, эстетика, эстетические потребности, эстетичесая деятельность и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то не стесняйся, пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Эстетика
Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях, мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.
Комментарии
Оставить комментарий
Эстетика
Термины: Эстетика